-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в compirt

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 19.05.2013
«аписей: 19
 омментариев: 1
Ќаписано: 119


7 самых страшных существ из слав€нских мифов

—уббота, 30 ƒекабр€ 2017 г. 14:55 + в цитатник

ѕантеон слав€н очень богат, и только недавно современный русский кинематограф начал осмысливать огромный пласт той культуры. »з сказок большинство из нас помнит основных представителей мифологического наследи€ предков — но кто знает, кем на самом деле была знакома€ с детства баба-€га и кого олицетвор€л “угарин «мей?

—оловей-разбойник

¬се наверн€ка хорошо помн€т сказку об »лье-ћуромце и —оловье-разбойнике. Ётот персонаж восточнослав€нской философии имеет вполне определенного прародител€: в одном из лубков в виде разбойника изображен типичный польский шл€хтич. “ак русский народ интерпретировал период столкновений с –ечью ѕосполитой. ¬ отличие от многих других волшебных созданий, у —оловь€-разбойника есть и крепкий двор и терем, где живет его семь€.

Ћихо одноглазое

Ќеудача имела персонификацию у многих слав€нских народов. Ќа –уси воплощением злой судьбы стал персонаж Ћихо одноглазое: он по€вл€лс€ («преследовал») р€дом с человеком, которого затем начинали одолевать неудачи. ¬ летопис€х Ћихо изображалось в виде одноглазой великанши-людоедки.

«мей √орыныч

Ёто чуть ли не главное воплощение зла в русской мифологии. «мей √орыныч изображалс€ о нескольких (чаще всего о трех) головах, умел летать и жил обычно у некоего « алинова моста», по которому души усопших переходили в царство мертвых, то есть его вполне можно сравнить с греческим ÷ербером, также охран€вшим потусторонний мир от вторжени€ извне.

„удо-юдо

„удо-юдо осталось слав€нам из еще более древней, дослав€нской мифологии. —овременные исследователи ассоциируют „удо-юдо с морскими звер€ми из античного эпоса. »звестный историк ¬ладимир ƒемин так и вовсе предлагает соотносить наше родное „удо-юдо с древнегреческой ћедузой √оргоной. ¬се вместе же может быть общим дл€ многих народов архетипным изображением Ћевиафана из ¬етхого «авета.

»долище ѕоганое

—корее всего, в виде »долища ѕоганого русский народ изобразил враждебную татарскую силу — его характеризуют как «некрещеное», «нечестивое», «идолом-скоропитом». »ль€ ћуромец в одной из былин спас  иев, выстроив новую колокольню, — дл€ €вно мусульманского »долища церковный звон оказалс€ губителен.

Ѕаба-€га

Ёто один из наиболее сложных и необычных персонажей слав€нской мифологии. ¬ нашем фольклоре Ѕаба-€га обладает несколькими определенными и неизменными атрибутами: она летает на ступе, живет на границе леса в избушке на курьих ножках и у нее кост€на€ нога. —огласно ¬ладимиру ѕроппу, жилище чудовища — портал в мир мертвых, а сама Ѕаба-€га хранительница его.

“угарин «мей

«лой богатырь, выход€щий на битву против русских ƒобрыни Ќикитича и јлеши ѕоповича. ¬ самом имени “угарина исследователи вид€т отголоски борьбы слав€н с кочевыми племенами и даже наход€т исторический прототип персонажа — половецкого хана “угоркана.

источник

29.12.2017




 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку